Clicky

Авторский проект Дмитрия Храпонова
«Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»

Формула-1

Формула-1

Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1» в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры, обеспечивающие ее функционирование (проектные и изыскательские работы, строительство), далее - Трасса Формула-1

Генеральный проектировщик: Тилке ГмбХ & Ко. КГ

Проектировщик: ООО «Стройпроект-XXI» (г.Краснодар)

Генеральный подрядчик: ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ".

Месторасположение объекта:
Трасса Формула-1 интегрируется в Олимпийский парк, здания расположены в непосредственной близости от железнодорожной станции «Медиацентр», а также прилегают к дорогам, специально отведенным для нужд Олимпийских Игр и соединяющим этот объект с аэропортом. Тем самым обеспечивается самый удобный доступ ко всем транспортным системам.

Основные технико-экономические показатели объекта

Наименование показателяЕдиницаЧисленное
1Количество земельных участковшт.1
2Пункт управления гонкамим21641
3VIP-зал/служба охраным25615
4Пит бокс/Медиацентрм229479
5Главная трибунам215329
6Здания для размещения командм27764
7Медицинский центрм2537
8Гоночная трасса большой круг/малый кругм.п.5848/2312
9Временные трибунымест29160
10Центр теле и радиовещаниям24000
11Кухня/складские помещениям25700
12Парковка/VIP парковкамест3162/310

Сама трасса имеет общую протяженность 5848 м (в плоскости) с 11 правыми поворотами и 5 левыми поворотами, участники едут по трассе по часовой стрелке. Ширина трассы составляет, как правило, примерно 13 м. На отдельных участках ширина варьируется от 13 м в самой узкой точке до 15 м на прямом участке старта/финиша.

Схема трассы с высокоскоростными виражами, прямыми участками для ускорения и зоной обслуживания обеспечивают высокие горизонтальные нагрузки и вызывают перегрузки для гоночных автомобилей и пилотов.

Прямой участок старта/финиша между пит-боксом и главной трибуной обеспечивает для зрителей захватывающий вид.

Прямой участок между 1 и 2 поворотами имеет общую длину примерно 650 м и позволяет разогнаться до максимальной скорости 321 км/ч. Данная максимальная скорость является результатом разгона на общем участке для набора скорости длиной 1155 м, который начинается после последнего 16 поворота.

На 3 повороте, который представляет собой очень быстрый поворот по траектории в форме буквы «омега», можно разогнаться до скорости 305 км/ч, это очень серьезное испытание для пилотов, которое требует превосходных навыков вождения и является очень захватывающим зрелищем для зрителей.

На высокоскоростной комбинации правого и левого поворотов № 9 и № 10, болиды формулы 1 будут набирать скорость до 314 км/ч, а на 10 повороте сбрасывать скорость до 109 км/ч, испытывая высокие тормозные перегрузки.

В первой очереди строительства предусматривается возведение следующих зданий и сооружений:

1. Здание пит-стопов "PIT BUILDING"
Конструктивная схема- каркасно-стеновая с монолитным железобетонным перекрытием. Наружные стены – облицовка бетонных поверхностей в системе навесного фасада и фасадное витражное остекление.

2. Здание команд "TEAM BUILDING".
Несущие стены, колонны, а также перекрытия – железобетонные. Наружные стены: внутренний слой – монолитный железобетон, толщиной 250 мм. Лицевой слой – навесной вентилируемый фасад.

3. Медицинский пункт "FIRST AID"
Несущие стены и перекрытия – железобетонные. Наружные стены: внутренний слой – железобетон толщиной 250 мм. Лицевой слой навесной фасад. Стены внутренние несущие железобетонные толщиной 200 и 250 мм, перегородки кирпичные толщиной 120 мм.

4. Главная трибуна
Формула-1

Основные принципы интеграции Трассы Формула-1 в Олимпийский парк:

  • Первостепенной задачей остается проведение Олимпийских игр и Олимпийский парк считается приоритетным проектом при интеграции;
  • Основное условие проектирования трассы - Олимпийский парк рассматривается как уже построенный объект;
  • Решения по интеграции обеспечивают оптимальное постолимпийское использование инфраструктуры Олимпийского парка в Имеретинской низменности;
  • Интеграция трассы “Формула-1” в Олимпийский парк отвечает задачам “Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта
  • В целях оптимизации стоимости строительства объектов Олимпийского парка и трассы “Формула-1” осуществлена синхронизация Плана-графика строительства олимпийских объектов с Планом-графиком строительства трассы “Формула-1”;
  • В целях оптимизации стоимости строительства объектов Олимпийского парка и трассы “Формула-1” осуществлена синхронизация Плана-графика строительства олимпийских объектов с Планом-графиком строительства трассы “Формула-1”;
  • При составлении Плана-графика Олимпийского парка учтена необходимость выделения этапа ввода в эксплуатацию объектов, требуемых для проведения тестовых соревнований;
  • Здания “Формулы-1” (здание пит-билдинга, здание размещения команд, медицинский центр) в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр планируется использовать для нужд АНО “Оргкомитет ”Сочи2014”. В постолимпийской период здания будут использоваться по прямому назначению для проведения Чемпионата Мира в классе автомобилей “Формула-1” Гран При России;
  • Сама трасса, совмещенная с улично-дорожной сетью Имеретинской низменности, будет состоять из двух кругов. Большой круг будет задействован только для проведения заездов “Формула-1” во время Гран При, малый круг - для автоспортивных мероприятий в течение года.
  • Экономия денежных средств, необходимых для реализации проекта “Олимпийский парк”, достигается благодаря интеграции трассы “Формула-1” за счет:
    - Исключения временных объектов ОНГ “Оргкомитет ”Сочи 2014” в западной служебной зоне и площадок для их размещения в рамках финансирования ГК “Олимпстрой”;
    - Совмещение участков трассы “Формула-1” с улично-дорожной сетью - Олимпийского парка (L 1700м)

Формула-1